Аспекты повышения пассивной безопасности автотранспортных средств путём применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств

Аспекты повышения пассивной безопасности автотранспортных средств путём применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств

      Дорожно-транспортный травматизм представляет собой огромную проблему здравоохранения и развития государств: почти 1,2 млн человек в год погибает и ещё от 20 до 50 млн человек получают травмы различной степени тяжести.  Данные Всемирной организации здравоохранении  говорят о том, что при отсутствии дополнительных мер к 2020 г. уровень дорожно-транспортного травматизма стремительно возрастёт, в частности в странах, где  происходит быстрая автомобилизация. В странах с низким и средним уровнем дохода происходит 90% всех дорожно-транспортных  происшествий,  и прирост жертв будет наибольшим.

         Использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев на 40-60%. В странах с высоким уровнем дохода обязательным является наличие в автомобилях ремней безопасности, которые отвечают определённым стандартам и оснащены звуковой сигнализацией, предупреждающей водителя и пассажиров о необходимости их использования. В странах с низким и  средним уровнем дохода более половины автотранспортных средств не имеют исправно работающих ремней безопасности.

pochinok.admin-smolensk.ru
02.10.2013

Дорожно-транспортный травматизм представляет собой огромную проблему здравоохранения и развития государств: почти 1,2 млн человек в год погибает и ещё от 20 до 50 млн человек получают травмы различной степени тяжести.  Данные Всемирной организации здравоохранении  говорят о том, что при отсутствии дополнительных мер к 2020 г. уровень дорожно-транспортного травматизма стремительно возрастёт, в частности в странах, где  происходит быстрая автомобилизация. В странах с низким и средним уровнем дохода происходит 90% всех дорожно-транспортных  происшествий,  и прирост жертв будет наибольшим.

         Использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев на 40-60%. В странах с высоким уровнем дохода обязательным является наличие в автомобилях ремней безопасности, которые отвечают определённым стандартам и оснащены звуковой сигнализацией, предупреждающей водителя и пассажиров о необходимости их использования. В странах с низким и  средним уровнем дохода более половины автотранспортных средств не имеют исправно работающих ремней безопасности.

         Подушки безопасности позволяют снизить уровень смертности сидящих спереди пассажиров и водителей на 8-14 % при любых видах аварий и на 22-29% при лобовых столкновениях. Считается, что сочетание ремней и подушек безопасности приводит к сокращению количества смертельных случаев пассажиров, сидящих на передних местах, и водителей на 68%.

         Введение в практику обязательного использования ремней безопасности оказалось самой успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма, которая позволила спасти множество жизней. Ремни безопасности были введены в 1960-х годах. В качестве обязательного  комплектующего элемента новых машин. Вскоре они показали свою эффективность в сокращении аварий с летальным исходом и тяжёлыми травмами. Эффективность ремней безопасности для людей, занимающих передние сиденья, снижается только в том случае, если сидящие сзади пассажиры не пристёгнуты или на заднем сиденье находятся незакреплённые предметы, например багаж.

Влияние ремней безопасности  на снижение травматизма при различных видах ДТП

   Вид ДТП

   Доля всех ДТП в %

Эффективность ремня безопасности у водителя в различных видах ДТП в %

Лобовое столкновение

   59

   43

Сторона удара сбоку

   14

   27

Сторона противоположная стороне удара

   9

   39

Удар сзади

   5

   49

Переворот

   14

   77

         Детские удерживающие устройства  действуют также как и ремни безопасности. Доказано, что такие устройства сокращают смертность в автомобильных авариях на 71% среди детей грудного возраста и на 54% среди детей более старшего возраста.

         Для детей различного возраста требуются соответствующие модели. Для грудных детей от 0 до 15 месяцев весом до 13 кг ДУУ, в которое ребёнок помещается лицом по отношению к движению, сокращает количество травм на 34%, серьёзных травм  - на 60%, а ДУУ, в которое ребёнок помещается спиной по отношению к движению, сокращает все травмы на 76% и тяжёлые на 90%. Такое размещение устройств оптимально распределяет силу удара по спине и голове ребёнка. Опасно размещать ДУУ на сиденьях одновременно с подушками безопасности, за исключением тех случаев, когда в салоне имеется система, автоматически определяющая наличие ДУУ и отключающая механизм подушек безопасности.

Для детей в возрасте от 9 до 18 месяцев весом от 9 до 18 кг можно использовать ДУУ, размещающие ребёнка лицом по отношению к движению. Для детей младше 11 лет можно использовать дополнительные подушки соответствующей толщины в сочетании с обычными ремнями безопасности.

         В целом специальные ДУУ должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать надёжное крепление ребёнка;

- отвечать требованиям Правил ECE R 44/3 и национальным стандартам;

- сводить к минимуму опасность повреждения всех частей тела углами, выступами или другими твёрдыми частями своей конструкции;

- обеспечивать максимальную защиту детей от травм (гибели) при ДТП, экстремальном торможении и резком маневре.

         По правилам дорожного движения запрещается перевозить ребёнка, не достигшего 12 лет, на переднем сиденье автомобиля. На заднем сиденье перевозить детей можно только с «использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля, только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

         Таким образом, проблема снижения дорожно-транспортного травматизма в России, как и во всём мире, является важной для всего общества. Значительную роль в решении этой проблемы играют средства пассивной безопасности, в том числе ремни безопасности, детские удерживающие устройства, эффективность которых доказана на практике в развитых странах.

Екатерина Пимкова, инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Починковский»

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

yvgot-_ad3y
53qfumtulee
63e3awinn4bbslm26qr7gky99
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
atomenergosbyt_elektronna
cifraya-platforma-msp-rf
2
dostizheniya-oblozhka_194
250x250
sinv_2080-1160
ezgif-7-342c61d995
 

© Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, 2012 - н.в.                     telegramm0 vkontaktepng-clipart-odnoklassniki

Яндекс.Метрика

8 (48149) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48149) 4-18-04
Электронная почта (E-mail): potch@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216450,  Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д. 1
Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!