- Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
- Новости
- Новые возможности коммуникации
Новые возможности коммуникации
В 2021 году Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области» в целях расширения диалога с жителями и упрощения коммуникации приступила к работе по внедрению платформы обратной связи (ПОС) в органах местного самоуправления района. Данный ресурс разработан в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Пилотный проект по внедрению платформы обратной связи (ПОС) начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Посредством данных систем предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи, включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам. Любой житель района, области, зарегистрированный на портале госуслуг, может:
- оставлять обращения к органам власти различных уровней с использованием электронной формы Единого портала госуслуг;
- получать в личном кабинете на ЕПГУ уведомления о статусе обработки обращений и ответы на них;
- оценивать удовлетворенность ответами на сообщения.
Создание и развитие ПОС позволит обеспечить единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации, оперативно анализировать и контролировать поступающие обращения, сроки рассмотрения и исполнения, а главное видеть обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса. ПОС также позволяет гражданам через Госуслуги участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Например, на официальном сайте Администрации района граждане могут пройти опрос о качестве оказания муниципальных услуг. Чтобы ответить на несколько вопросов, достаточно перейти в раздел «Общественное голосование на портале госуслуг» и кликнуть «Участвовать». Подобные опросы публикуются ежемесячно.