ВЕРШИТЕЛИ СМОЛЕНСКИХ СУДЕБ

ВЕРШИТЕЛИ СМОЛЕНСКИХ СУДЕБ

Следующим руководителем Смоленщины, о котором расскажем - Евгений Георгиевич Трубицын. Про Евгения Георгиевича Трубицына мы решили упомянуть в нашем материале не случайно. И до, и после него Смоленской областью руководили куда более компетентные руководители, выгодно отличавшиеся и профессиональными, и человеческими качествами. Трубицыну довелось фактически возглавлять область в памятном для всех смолян 1963 году. При нем Смоленск впервые полномасштабно отпраздновал большой юбилей: 1100-летие со дня первого летописного упоминания.

pochinok.admin-smolensk.ru
18.09.2013

Следующим руководителем Смоленщины, о котором расскажем - Евгений Георгиевич Трубицын. Про Евгения Георгиевича Трубицына мы решили упомянуть в нашем материале не случайно. И до, и после него Смоленской областью руководили куда более компетентные руководители, выгодно отличавшиеся и профессиональными, и человеческими качествами. Трубицыну довелось фактически возглавлять область в памятном для всех смолян 1963 году. При нем Смоленск впервые полномасштабно отпраздновал большой юбилей: 1100-летие со дня первого летописного упоминания.

Следует отметить, что большей частью организацией и подготовкой к празднованию в то время занимались власти областного центра — Смоленские горком КПСС и горисполком. Но централизованное руководство все равно оставалось в руках областного комитета партии.

При подготовке к 1100-летию города были уничтожены остатки Одигитриевской церкви, что в те непростые годы было событием малоудивительным. Однако идеи Трубицына по благоустройству Смоленска простирались намного дальше. О чем мы? Узнаете ниже…

 

При подготовке к 1100-летию Смоленска были уничтожены остатки Одигитриевской церкви (на заднем плане).

Евгений Георгиевич Трубицын родился 11 ноября 1911 года на станции Горловка Донецкой железной дороги, в семье служащих. В юности выбрал себе профессию железнодорожника, посвятив этому делу большую часть своей жизни. В 1926 году подростком он пришел в паровозное депо станции Знаменка, там освоил профессии слесаря и помощника машиниста паровоза. В 1928 году поступил в профессионально-техническую школу в городе Днепропетровске. После окончания школы с 1930 года работал помощником машиниста и мастером депо на станции Днепропетровск. В 1933 году поступил на механический факультет Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта. Получение диплома инженера-механика и вступление в 1941 году в ряды ВКП(б) способствовало быстрому продвижению Трубицына по служебной лестнице. С 1938 года на протяжении двенадцати лет Евгений Трубицын работал на руководящих должностях: начальником паровозного депо станции Рубцовка Томской железной дороги; в годы войны — начальником службы локомотивного хозяйства Томской железной дороги (г. Новосибирск) и заместителем начальника Омской железной дороги; с 1946 года по 1950 год — заместителем начальника Томской, а затем Уфимской железных дорог. Ему было присвоено воинское звание генерал-майора железнодорожных войск. В его служебной характеристике от 10 апреля 1947 года отмечено: «Обладает административными и организаторскими способностями. Волевой и инициативный командир, пользуется большим авторитетом среди командного состава и линейных работников».

В 1950 году Трубицына перевели в Москву. 2 августа 1950 года он был назначен заместителем начальника Главного управления паровозного хозяйства МПС, 29 августа 1951 года — главным инженером Главного управления локомотивного хозяйства МПС. В августе 1955 года его вновь отправили на периферию, начальником Кировской железной дороги (г. Петрозаводск).

6 августа 1959 года Трубицын занял пост начальника Калининской железной дороги в Смоленске. На XII областной партконференции 29 января 1960 года его избрали членом обкома партии. Выступая на конференции, он доложил о выполнении по всем показателям плана работы на 1959 год. В то время на фоне других отраслей железнодорожное ведомство, как правило, выглядело образцово. 17 мая 1961 года он получил назначение на должность первого заместителя председателя Смоленского совнархоза.

После разделения Смоленского обкома КПСС на два обкома — промышленный и сельский — 5 января 1963 года Трубицын был избран первым секретарем Смоленского промышленного обкома. Для него, хозяйственника с солидным стажем, это был первый опыт партийной работы. С присущей ему самоотдачей он занимался вопросами реконструкции и строительства новых предприятий. Но в период нахождения у власти были у него и недопустимые просчеты, касающиеся сферы культуры.

По свидетельству близких к руководству лиц Евгений Трубицын имел намерение снести смоленскую крепостную стену

По свидетельству близких к руководству лиц Трубицын имел намерение снести смоленские святыни — уцелевшие в годы войны храмы и городскую крепостную стену с целью полномасштабной реконструкции города. Сейчас просто невозможно представить, что было бы, если бы эти дикие, варварские планы смогли претвориться в жизнь. Однако, как это ни удивительно, и в те времена нашлись люди, не ставшие безропотно исполнять высокую прихоть и сумевшие отстоять смоленские святыни. В местной печати появились статьи в защиту памятников старины. По всей видимости, огласка этого вопроса не вызвала большого энтузиазма в Москве. Так или иначе, планы смоленского партийного вождя не осуществились, зато авторитет его в глазах смолян явно упал.

Через два года отраслевой обком ликвидировали. Евгения Трубицына 14 декабря 1964 года избрали вторым секретарем Смоленского обкома КПСС. На этой должности он находился недолго — до 17 июня 1965 года, после чего решил вернуться под крыло своего родного ведомства — МПС. 14 июня 1965 года был издан приказ министра о назначении Трубицына начальником Приволжской железной дороги (г. Саратов). Вместо него пост второго секретаря занял приехавший из Ярославля Иван Клименко.

В Саратове Трубицын приступил к работе 20 июня 1965 года. Из личного листка по учету кадров, заполненного вскоре после прибытия на новое место, известно, что у него была семья: жена Вера Трофимовна, дочь Ирина (20 лет), сыновья Игорь (21 год) и Андрей (13 лет).

Приказом министра путей сообщения от 17 апреля 1967 года Евгений Трубицын был освобожден от занимаемой должности в связи с переходом на другую работу. На сессии Верховного Совета РСФСР, состоявшейся в апреле 1967 года, он был утвержден министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР В 1969 году, а после преобразования министерства стал министром автомобильного транспорта РСФСР. На этой должности находился вплоть до ухода на пенсию в 1983 году.

Основные празднования 1100-летия Смоленска проходили на стадионе «Спартак»

Последние годы своей жизни Евгений Трубицын проживал в Москве. Скончался бывший смоленский руководитель 2 марта 1986 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Во время работы в Смоленске Трубицын избирался депутатом Верховного Совета РСФСР. Его заслуги отмечены высокими наградами советского времени: тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской Революции, а также многими медалями. 2 апреля 1981 года он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

yvgot-_ad3y
53qfumtulee
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
atomenergosbyt_elektronna
cifraya-platforma-msp-rf
2
dostizheniya-oblozhka_194
250x250
sinv_2080-1160
ezgif-7-342c61d995
 

© Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, 2012 - н.в.                     telegramm0 vkontaktepng-clipart-odnoklassniki

Яндекс.Метрика

8 (48149) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48149) 4-18-04
Электронная почта (E-mail): potch@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216450,  Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д. 1
Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!