ГИМС предупреждает!
Особенно любителей-рыболовов, а также охотников на водоплавающую и другую дичь, связанных с эксплуатацией маломерных судов.
Перед выходом в плавание на рыбную ловлю и охоту судоводителям и их пассажирам необходимо знать метео обстановку в предполагаемом районе плавания.
Ночью и в штормовую погоду плавание маломерных судов ГИМС строго запрещает. Но, а если, все-таки судоводитель и его пассажиры случайно оказались на плавсредстве в штормовую погоду, особенно на крупных водохранилищах – Яузском, Вазузском, Десногорском? Что же делать?
Специалисты ГИМС рекомендуют следующие действия судоводителям при резком усилении ветра и при плавании в штормовую погоду:
1. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможностей укрыться в ближайшей бухте (т.е. в безопасном месте у берега);
2. Предупредить пассажиров и провести инструктаж по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами в данных штормовых условиях;
3. Одеть всем индивидуальные спасательные средства (пояса, жилеты, нагрудники и др.);
4. Привести в готовность средства борьбы за живучесть и имеющиеся водоотливные средства (черпак, ведро, водяную помпу и др.)
5. Еще раз убедиться в надежном креплении грузов и других предметов, влияющих на поперечную и продольную остойчивость судна;
6. Подготовить к применению имеющиеся сигналы бедствия (электрофонарь, фальшвеер красного огня и др.);
7. При плавании в штормовых условиях необходимо выбирать безопасные скорость и курс относительно штормовой волны; необходимо как бы "резать" волну, чтобы избежать опрокидывания лодки. Поворот против волны (на ветер) следует начинать на умеренной скорости, с последующим увеличением, чтобы увереннее пересечь противное обоюдное воздействие волны и ветра. При чем повороты на большие углы следует осуществлять поэтапно, перекладывая руль на небольшой угол.
ГИМС рекомендует рыбакам рационально одеваться при отдыхе и рыбной ловле на воде. Нельзя использовать костюм химзащиты (комплект Л1). Если Вы уж оказались в воде, то эти средства окажут Вам "медвежью" услугу – дополнительный груз, и Вы можете оказаться в безвыходном положении.
Старший государственный инспектор
по маломерным судам Зубов А И