Независима оценка пожарного риска (НОР)

Независима оценка пожарного риска (НОР)

В последнее время со стороны государства уделяется большое внимание развитию института независимой оценки пожарного риска (далее – НОР). Это понятие возникло с вступлением в силу Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Из положений статьи 144 Технического регламента следует, что одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска или так называемый аудит пожарной безопасности. Таким образом «пожарный» аудит — это оценка состояния пожарной безопасности объекта защиты, проводимая независимой экспертной организацией, имеющая соответствующую аккредитацию, и осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска.

pochinok.admin-smolensk.ru
18.04.2016

В последнее время со стороны государства уделяется большое внимание развитию института независимой оценки пожарного риска (далее – НОР). Это понятие возникло с вступлением в силу Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Из положений статьи 144 Технического регламента следует, что одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска или так называемый аудит пожарной безопасности. Таким образом «пожарный» аудит — это оценка состояния пожарной безопасности объекта защиты, проводимая независимой экспертной организацией, имеющая соответствующую аккредитацию, и осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска.

Основываясь на положениях Технического регламента можно сделать вывод, что аудит пожарной безопасности является альтернативной государственному пожарному надзору, как форме оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Порядок проведения аудита пожарной безопасности изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2009 г. №304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».

Процедура независимой оценки пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию.

В результате проведенной оценки собственник объекта защиты получает объективный отчет о состоянии пожарной безопасности на объекте, выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, за которые предусмотрено наказание в виде административного штрафа и пути их устранения. Кроме этого специалисты, проводящие независимую оценку, предложат собственнику оптимальные пути приведения объекта защиты в пожаробезопасное состояние, что поможет сэкономить значительные финансовые ресурсы.

В соответствии с действующим законодательством объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение трёх лет. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН подаются в прокуратуру не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, объект защиты может быть запланирован к проведению проверки. Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена.

Необходимо отметить, что независимая оценка пожарного риска имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими формами оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Во-первых, проведённая независимая оценка дает собственнику объекта защиты объективную оценку состояния действующей системы обеспечения пожарной безопасности и оптимальные пути ее совершенствования, тем самым экономя значительные финансовые ресурсы.

Во-вторых, получив положительное заключение независимой оценки пожарного риска, собственник объекта освобождается от плановых проверок со стороны надзорных органов МЧС России на срок действия заключения.

В-третьих, привлечение к процедуре проведения пожарного аудита негосударственных (частных) экспертных организаций позволяет сделать процедуру оценки независимой, объективной и прозрачной.

В-четвертых, законодатель (государство) создал правовые основы равного предоставления услуг по составлению независимой оценки пожарного риска для всех участников рынка пожарной безопасности, тем самым создавая условия для честной конкуренции.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

yvgot-_ad3y
53qfumtulee
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
atomenergosbyt_elektronna
cifraya-platforma-msp-rf
2
dostizheniya-oblozhka_194
250x250
sinv_2080-1160
ezgif-7-342c61d995
 

© Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, 2012 - н.в.                     telegramm0 vkontaktepng-clipart-odnoklassniki

Яндекс.Метрика

8 (48149) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48149) 4-18-04
Электронная почта (E-mail): potch@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216450,  Смоленская область, г. Починок, ул. Советская, д. 1
Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!