- Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
- Прокуратура информирует:
- Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде
Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде
Для привлечения в экстремистские организации наиболее подверженными считаются лица в возрасте от 14 до 22 лет. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток старается найти свою группу, место в обществе, пример для подражания. Также подростку присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
Стремление найти место в обществе, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
- информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
- проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
- особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
- пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
- развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
- снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
- научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
- создание условий для снижения агрессии, напряженности;
- создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
Особое внимание следует уделить подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации, которые позволяют предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.
Помощник прокурора Починковского района А.А. Иванова