- Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
- Прокуратура информирует:
Прокуратура информирует:
Прокурор Починковского района признал законным и обоснованным возбуждение уголовного дела в отношении 37-летний местного жителя по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ «Дача взятки».
Изученными материалами установлено, что мужчина, находясь в служебной автомашине сотрудников ДПС, с целью избежания ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, дал инспектору ДПС взятку в виде денежных средств, в сумме 3 тысячи рублей.
Прокуратурой Починковского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местной жительницы, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат».
Установлено, что местной жительнице в соответствии с ее заявлением назначена соответствующая ежемесячная компенсационная выплата в связи с потерей кормильца. При этом ей были разъяснены основания и порядок прекращения выплат, о чем есть соответствующие отметки в указанном заявлении.
Недавняя прокурорская проверка соблюдения органами местного самоуправления Починковского района законодательства в области обращения с отходами показала, что местным властям еще есть к чему стремиться. Так, проведя проверку в д. Лучеса Ленинского сельского поселения и на территории г. Починка в каждом из населенных пунктов было выявлено по два несанкционированных места скопления твердых бытовых отходов, иными словами несанкционированные свалки.
При этом, недостаточность финансовых средств в бюджетах органов местного самоуправления не снимает с них полномочий и обязанностей по ликвидации таких мест.
По подобного рода угрозам компетентными государственными органами проводятся проверки, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий, что требует отвлечения сил и средств в целях предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также причиняет неудобства гражданам и организациям, нарушает общественное спокойствие и причиняет убытки субъектам экономической деятельности.
Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, отдельные работники не вправе получать не предусмотренные законодательством подарки от физических (юридических) лиц в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей.
С целью предотвращения негативного влияния личных, имущественных и иных интересов представителей власти на надлежащее исполнение должностных обязанностей, недопущение конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственных институтов, законодательством о противодействии коррупции установлен запрет на получение в связи со служебным положением вознаграждения от физических и юридических лиц (в виде подарков, денег, ссуд, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений).
ВЗЯТОЧНИК, он же ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЬ – тот, кто получает взятку, ВЗЯТКОДАТЕЛЬ – тот кто ее дает.
Взяткой могут быть:
- материальные ценности, в т.ч. деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость;
-услуги и выгоды, оказанные безвозмездно или по заниженной стоимости.
ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЕМ может быть признано только должностное лицо – представитель власти или лицо, выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления (примечание к ст. 285 УК РФ)
Прокуратура Починковского района разъясняет следующее, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.31, которой установлена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов.
Так, несоблюдение субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокуратура Починковского района разъясняет, что с 1 января 2014 года установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения.
В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации и физические лица, в зависимости от выполняемой работы, оказываемой услуги, используют два варианта оформления отношений - заключение трудового договора, либо заключение договора гражданско-правового характера.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, направленные на защиту прав работников и усиление ответственности работодателей. Так, статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
В истекшем периоде 2013 года выявлено 84 нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности, из которых 13 - в лесах, 71 в местах пребывания людей.
Так, в апреле 2013 года прокуратурой района была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в лесах. В ходе проведенной проверки установлено, что СПК «Колхоз Рассвет», на основании договора аренды лесного участка №40 от 12.11.2009года и проекта освоения лесов на период с 2010 по 2019гг., осуществляет заготовку древесины и иные работы на лесном участке площадью 2051 га., расположенном на территории Починковского района. При этом СПК «Колхоз Рассвет» ненадлежащим образом исполняет требования законодательства о пожарной безопасности в лесах, в связи с чем прокуратурой Починковского района в адрес председателя СПК «Колхоз Рассвет» внесено представление об устранении допущенных нарушений и привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Представление рассмотрено, указанные нарушения устранены (необходимые средства пожаротушения приобретены), 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
За прошедший период 2013 года по результатам надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Починковского района выявлено 62 нарушения. В результате проведенных проверок прокуратурой района внесено 24 представления, по результатам рассмотрения которых 19 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 16 протестов, в суд направлено 3 исковых заявления, объявлено 3 предостережения, 2 материала направлено в следственные органы в порядке ч. 2 ст.37 УПК РФ.
Из них в сфере противодействия коррупции выявлено 22 нарушения, внесено 12 представлений, привлечено 7 лиц к дисциплинарной ответственности, направлено 3 исковых заявления, объявлено 3 предостережения.
В сфере муниципальной службы выявлено 22 нарушения, внесено 10 представлений, привлечено 10 лиц к дисциплинарной ответственности.
На территории Починковского района трудовую деятельность иностранные граждане, по разрешениям на работу, осуществляют в семи организациях.
В ходе проверки трудового законодательства проводимой в августе 2013 года в ООО «Стройпроект», использующего иностранную рабочую силу, выявлен ряд нарушений трудового законодательства, а именно в нарушение ст.ст.67, 91, 114, 136 ТК РФ гражданам республики Таджикистан экземпляры трудовых договоров работодателем не переданы; заработная плата выплачивается один раз в месяц; график отпусков отсутствует; продолжительность рабочего времени работников составляет более 40 часов в неделю; перерыв для отдыха и питания работников и его продолжительность не установлены.
В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства, прокуратурой района 15 августа 2013 года в отношении генерального директора ООО «Стройпроект» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Генеральному директора ООО «Стройпроект» назначен штраф в размере 5000 рублей.
В отчетном периоде прокуратурой района выявлено 62 нарушения законодательства в сфере оплаты труда, в связи с чем, прокуратурой района в суд направлено 29 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 928 тыс. рублей, из них рассмотрено и удовлетворено 22 заявления на сумму 868 тыс. рублей.
По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 8 представлений (рассмотрены и удовлетворены, 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности), в суд предъявлено 29 исковых заявлений о взыскании задолженности по заработной плате и окончательному расчету на сумму 928 тыс. рублей, рассмотрено и удовлетворено 22 заявления на сумму 868 тыс. рублей.
Нарушений законодательства, связанных с не использованием по назначению работодателем денежных средств, предназначенных для оплаты труда работников, в отчетном периоде не выявлялось.
В первом квартале 2013 года прокуратурой района рассмотрено обращение жителей дер. Пересна Починковского района Смоленской области о ненадлежащем состоянии улично-дорожной сети в дер. Пересна, а так же о недостаточном освещении улицы около домов № 43 и 54 в дер. Пересна.
По данному нарушению прокуратурой района в адрес Главы Администрации Переснянского сельского поселения Починковского района Смоленской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Представление рассмотрено и удовлетворено должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В марте 2013 года прокуратурой района при осуществлении проверок в порядке надзора за соблюдением требований должностными лицами ДПС ОГИБДД МО МВД России «Починковский» при привлечении граждан к административной ответственности выявлены нарушения норм кодекса административных правонарушений Российской Федерации при составлении должностным лицом постановлений о привлечении лиц к административной ответственности, что послужило основанием для внесения в Починковский районный суд 6 протестов.
Прокуратурой района в июне 2013 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства по противодействию терроризму и экстремизму в муниципальном образовании «Починковский район». В ходе проверки выявлено, что в муниципальном образовании «Починковский район» Смоленской области по состоянию на конец мая 2013 года не разработана и не принята муниципальная целевая программа в сфере противодействия терроризму и экстремизму. В связи с этим финансирование мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, не осуществлялось. Кроме того, на территории района не проводился мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму. Меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению не применялись, работа по формированию установок межэтнической толерантности в обществе, укреплению общегражданской идентичности не проводилась.
Отношения, связанные с предоставлением отпуска без сохранения заработной платы, регулируются статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании части первой этой статьи отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам.Продолжительность отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
Закон устанавливает также случаи, когда работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы.
Конституцией Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
Одним из примеров обеспечения исполнения этого основополагающего конституционного принципа являются меры, принимаемые государством для защиты прав граждан па оплату труда, в том числе меры уголовно-правового воздействия к лицам, нарушающим это право.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
С 1 января 2014 года вступают в законную силу положения ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в соответствии с которыми одним из способов по сокращению спроса на табачные изделия будет являться установление на нее минимальной розничной цены. При этом, реализация табачной продукции по ценам, установленным ниже минимальных розничных цен, будет запрещена.
Также вступающими в силу с 1 июня 2014 года изменениями в указанный закон вводятся дополнительные ограничения по реализации табачной продукции, которыми запрещается курение табака в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных, бытовых услуг, а также услуг торговли, общественного питания, в том числе, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Кроме того, розничная торговля табачной продукцией вне магазинов и павильонов также будет запрещена. За нарушения законодательства в указанной сфере ст. 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ст. 33 указанного закона иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с этим, действующим законодательством наряду с ответственностью иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотрена административная и уголовная ответственность граждан Российской Федерации.
Государственный жилищный надзор призван повысить уровень жилищно-коммунального обслуживания населения.
В последние годы на федеральном и региональном уровне принят ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на расширение полномочий органов государственного жилищного надзора и совершенствование их деятельности.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому осужденному право просить о помиловании или смягчении наказания. Согласно п. «в» ст. 89 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации наделён правом принимать решение о помиловании.
В соответствии со ст. 176 УИК РФ осужденный вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с ходатайством о помиловании, которое подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.
Осужденный обращается с ходатайством о помиловании к Президенту РФ в письменной форме. Данное ходатайство регистрируется администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание (далее - администрация учреждения), в специальном журнале учета ходатайств о помиловании в день его подачи.
|
|